Информационная карта программы
1
Полное название
Программа лагеря с дневным пребыванием
программы
детей на базе МБОУ «Самофаловская СШ»
«СОЛНЫШКО»
2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления обучающихся
в период летних каникул для учащихся первыхчетвертых классов. Создание условий, интересных,
разнообразных по форме и содержанию для
обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и
творческого развития детей, а также развития
чувства патриотизма и умений коллективной
деятельности путем активного включения в
реализацию программы «Орлята России»
3
Направление
Данная программа по своей направленности
деятельности
является общеразвивающей, т.е. включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, отдыха и
воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.
4
Краткое
Программа содержит:
содержание
- пояснительную записку;
программы
- план-сетку мероприятий, реализующих
программу;
- ожидаемые результаты и условия реализации.
5
Количество,
40 человек (2 отряд), возраст 6-12 лет
возраст учащихся.
6
Сроки реализации,
По продолжительности программа является
количество смен
краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1
лагерной смены – 5 дней.
Пояснительная записка
Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и
родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается
активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время
связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как
организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили
здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому,
приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным
контролем взрослых. В этих условиях лагерь с дневным пребыванием является как
формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития
художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья,
повышения творческой активности, воспитания таких качеств личности как
патриотизм, ответственность, коммуникативность. “Здоровое детство - это
здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего
отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному
времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Актуальность программы
Актуальность
факторами:
программы
обусловлена
следующими
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
-
потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как
ответственностьза себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;
-
работой по укреплению здоровья детей и формированию у них
потребностиздорового образа жизни;
-
необходимостью использования богатого творческого потенциала
педагогов вреализации цели и задач программы.
В
учитываются
разработанной
программе
общекультурный,
научный
и
исследовательский аспекты.
1)
общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего
народа позволяет:
-
углубить и откорректировать представление учащихся о понятии
«системаценностей»,
- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,
-
сделать осознанными навыки формирования собственной,
индивидуальнойсистемы ценностей.
2)
научный аспект:
- культурологические и социологические сведения.
3) исследовательский
аспект:
программа
лагерной
смены
дает
возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме,
соответствующем возрастным особенностям участников.
Данная программа по своей направленности является комплексной,
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Программа организации летней лагерной смены призвана всесторонне
удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного
и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:
• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;
• декоративно — прикладное творчество;
• интеллектуальное развитие;
• физическую культуру и спорт;
• досуг;
• социально – психологическую адаптацию.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально
значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное
воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей,
проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни,
воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта
«Орлята России».
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми
из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния
здоровья.
Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и
содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их
творческого развитияпутем включения в реализацию проекта «Орлята России».
Задачи:
1.
Создать условия для активного и здорового отдыха детей.
2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся,
педагогов, родителей.
3. Формировать
развитие
познавательной
активности,
творческого
потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и
творческих способностей учащихся.
4. Способствовать
формированию
таких
качеств
личности
как
ответственность и патриотизм.
5.
Повысить общую культуру детей
6.
Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию
успеха и развивающего общения.
8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарногигиеническую культуру.
Программа основана на педагогических принципах:
Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей
в полной мере.
Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей,
соблюдение норм морали.
Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм
работы с ними.
Направления деятельности
Образовательная
деятельность
в
рамках
смены
предусматривает
воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта
«Орлята России», то есть, с историей России, изучением духовнонравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная
деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков,
красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления
поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой
деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры
физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем
здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо
оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре.
Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы,
проведение
оздоровительных
и
различных
спортивно-развлекательных
мероприятий способствует созданию положительного физиологического и
психологического фона.
Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны
воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность
трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать
жизненной
потребностью
подрастающего
гражданина
России.
Форма
деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка;
уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями;
дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.
Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных
мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление
плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний
при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам,
конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою
очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена
коллектива.
ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ «СОЛНЫШКО»
ДЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЕ
27.10
«Посвящение в Орлята»
1. Торжественная линейка. Открытие лагерной смены.
2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной
смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной
безопасности.
3. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной
газеты, девиза, отрядной речевки, эмблемы. (уровень отряда)
4. Игровой час «Играю я – играют друзья» (уровень отряда)
5. Организационно мероприятие. Просмотр фильма про орлят
6. Рефлексия «Орлятские заповеди». Оформление странички
«Орлятской летописи»
28.10
«Орленок-эрудит»
1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»
2. Зарядка.
3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (уровень отряда)
4. Финансовая грамотность
5. Просмотр фильма
6. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».
29.10
«Орленок-патриот»
1.
2.
3.
4.
5.
Минутка здоровья «Витамины».
Зарядка.
Интеллектуальная игра «Моя страна, моя Россия»
Посещение ДК на мероприятие «День народного единства».
Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».
30.10
«Орлѐнок- читатель»
1.
2.
3.
4.
5.
Минутка здоровья «Кто он – незнакомец?»
Зарядка.
«Сказка о царе Салтане…» - мультфильм
Викторина по сказкам А.С. Пушкина (уровень отряда)
Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».
31.10
«Орленок-творец»
1. Минутка здоровья «Заболевания».
2. Зарядка.
3. Виртуальное посещение выставки работ русский художников и
мастер-класс «Необычное рисование»
4. Виртуальное посещение выставки музыкальных инструментов
и викторина по музыке
5. Закрытие смены
6. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».
27.10 ««Посвящение в Орлята»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.45 Зарядка
8.45 – 9.00 Линейка «Открытие смены»
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 10:00 Техника безопасности и правила жизни лагерной смены, инструктаж по
ПДД, правила противопожарной безопасности
10:00-10:30 Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты,
девиза, отрядной речевки, эмблемы. (уровень отряда)
10:30-12.00 Игровой час «Играю я – играют друзья» (уровень отряда)
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Организационно мероприятие. Просмотр фильма про орлят
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
28.10 «Орленок-эрудит»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.40 Зарядка
8:40-8:45 Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»8.45 – 9.00 Линейка
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 10:30 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (уровень отряда)
10:30-12.00 Просмотр фильма «Домовенок Кузя»
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Финансовая грамотность
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
29.10 «Орленок-патриот»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.40 Зарядка
8:40-8:45 Минутка здоровья «Витамины».
8.45 – 9.00 Линейка
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 12:00 Посещение клуба на мероприятие «День народного единства».
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Интеллектуальная игра «Моя страна, моя Россия»
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
30.10 «Орлѐнок- читатель»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.40 Зарядка
8:40-8:45 Минутка здоровья «Кто он – незнакомец?»
8.45 – 9.00 Линейка
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 10:30 Викторина по сказкам А.С. Пушкина (уровень отряда)
10:30-12:00 «Сказка о царе Салтане…» - мультфильм
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Занятие по интересам / подготовка к закрытию смены
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
31.10 «Орленок-творец»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.45 Зарядка
8.45 – 9.00 Минутка здоровья «Заболевания».
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 11:00 Виртуальное посещение выставки работ русский художников и мастеркласс «Необычное рисование»
11:00-12:00 Виртуальное посещение выставки музыкальных
викторина по музыке
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Закрытие смены
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
инструментов
и
Ожидаемые результаты
1.
Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;
Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение
2.
новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и
самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
3.
коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной
активности;
4.
5.
Личностный рост участников смены;
Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов –
взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и
сотворчества в психологически комфортной обстановке;
6.
Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность
по окончании лагерной смены.
Условия реализации программы
1. Материально-технические условия:
-
школьный кабинет для размещения отряда;
-
зал для игр;
-
площадка для игр на свежем воздухе;
-
спортивный и игровой инвентарь;
-
ТСО (ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура/ портативная колонка)
канцелярские принадлежности (бумага белая, бумага цветная, клей,
-
ножницы,карандаши, краски и т.д.);
-
хозяйственный инвентарь.
2. Кадровый состав (педагоги, тех.персонал)
3.
Финансовое обеспечение программы (целевое использование средств,
выделенных на организацию летнего детского отдыха, также возможно
привлечение
спонсорских
средств.