Программа ЛОЛ (2)

Информационная карта программы
1

Полное название

Программа лагеря с дневным пребыванием

программы

детей на базе МБОУ «Самофаловская СШ»
«СОЛНЫШКО»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся
в период летних каникул для учащихся первыхчетвертых классов. Создание условий, интересных,
разнообразных по форме и содержанию для
обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и
творческого развития детей, а также развития
чувства патриотизма и умений коллективной
деятельности путем активного включения в
реализацию программы «Орлята России»

3

Направление

Данная программа по своей направленности

деятельности

является общеразвивающей, т.е. включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, отдыха и
воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.

4

Краткое

Программа содержит:

содержание

- пояснительную записку;

программы

- план-сетку мероприятий, реализующих
программу;
- ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Количество,

40 человек (2 отряд), возраст 6-12 лет

возраст учащихся.
6

Сроки реализации,

По продолжительности программа является

количество смен

краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1
лагерной смены – 5 дней.

Пояснительная записка
Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и
родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается
активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время
связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как
организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили
здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому,
приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным
контролем взрослых. В этих условиях лагерь с дневным пребыванием является как
формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития
художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья,
повышения творческой активности, воспитания таких качеств личности как
патриотизм, ответственность, коммуникативность. “Здоровое детство - это
здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего
отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному
времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Актуальность программы
Актуальность
факторами:

программы

обусловлена

следующими

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
-

потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как

ответственностьза себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;
-

работой по укреплению здоровья детей и формированию у них

потребностиздорового образа жизни;
-

необходимостью использования богатого творческого потенциала

педагогов вреализации цели и задач программы.

В
учитываются

разработанной

программе

общекультурный,

научный

и

исследовательский аспекты.
1)
общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего
народа позволяет:
-

углубить и откорректировать представление учащихся о понятии

«системаценностей»,
- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,
-

сделать осознанными навыки формирования собственной,

индивидуальнойсистемы ценностей.
2)

научный аспект:

- культурологические и социологические сведения.
3) исследовательский

аспект:

программа

лагерной

смены

дает

возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме,
соответствующем возрастным особенностям участников.
Данная программа по своей направленности является комплексной,
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Программа организации летней лагерной смены призвана всесторонне
удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного
и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:
• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;
• декоративно — прикладное творчество;
• интеллектуальное развитие;
• физическую культуру и спорт;
• досуг;
• социально – психологическую адаптацию.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально
значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное
воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей,
проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни,
воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта
«Орлята России».

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми
из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния
здоровья.
Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и
содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их
творческого развитияпутем включения в реализацию проекта «Орлята России».
Задачи:
1.

Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся,
педагогов, родителей.
3. Формировать

развитие

познавательной

активности,

творческого

потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и
творческих способностей учащихся.
4. Способствовать

формированию

таких

качеств

личности

как

ответственность и патриотизм.
5.

Повысить общую культуру детей

6.

Воспитывать чувство товарищества, дружбы.

7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию
успеха и развивающего общения.
8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарногигиеническую культуру.
Программа основана на педагогических принципах:
Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей
в полной мере.
Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей,
соблюдение норм морали.
Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм
работы с ними.

Направления деятельности
Образовательная

деятельность

в

рамках

смены

предусматривает

воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта
«Орлята России», то есть, с историей России, изучением духовнонравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная
деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков,
красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления
поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой
деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры
физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем
здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо
оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре.
Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы,
проведение

оздоровительных

и

различных

спортивно-развлекательных

мероприятий способствует созданию положительного физиологического и
психологического фона.
Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны
воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность
трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать
жизненной

потребностью

подрастающего

гражданина

России.

Форма

деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка;
уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями;
дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.
Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных
мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление
плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний
при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам,
конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою
очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена
коллектива.

ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ «СОЛНЫШКО»
ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

27.10
«Посвящение в Орлята»

1. Торжественная линейка. Открытие лагерной смены.
2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной
смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной
безопасности.
3. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной
газеты, девиза, отрядной речевки, эмблемы. (уровень отряда)
4. Игровой час «Играю я – играют друзья» (уровень отряда)
5. Организационно мероприятие. Просмотр фильма про орлят
6. Рефлексия «Орлятские заповеди». Оформление странички
«Орлятской летописи»

28.10
«Орленок-эрудит»

1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»
2. Зарядка.
3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (уровень отряда)
4. Финансовая грамотность
5. Просмотр фильма
6. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».

29.10
«Орленок-патриот»

1.
2.
3.
4.
5.

Минутка здоровья «Витамины».
Зарядка.
Интеллектуальная игра «Моя страна, моя Россия»
Посещение ДК на мероприятие «День народного единства».
Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».

30.10
«Орлѐнок- читатель»

1.
2.
3.
4.
5.

Минутка здоровья «Кто он – незнакомец?»
Зарядка.
«Сказка о царе Салтане…» - мультфильм
Викторина по сказкам А.С. Пушкина (уровень отряда)
Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».

31.10
«Орленок-творец»

1. Минутка здоровья «Заболевания».
2. Зарядка.
3. Виртуальное посещение выставки работ русский художников и
мастер-класс «Необычное рисование»
4. Виртуальное посещение выставки музыкальных инструментов
и викторина по музыке
5. Закрытие смены
6. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи».

27.10 ««Посвящение в Орлята»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.45 Зарядка
8.45 – 9.00 Линейка «Открытие смены»
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 10:00 Техника безопасности и правила жизни лагерной смены, инструктаж по
ПДД, правила противопожарной безопасности
10:00-10:30 Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты,
девиза, отрядной речевки, эмблемы. (уровень отряда)
10:30-12.00 Игровой час «Играю я – играют друзья» (уровень отряда)
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Организационно мероприятие. Просмотр фильма про орлят
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
28.10 «Орленок-эрудит»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.40 Зарядка
8:40-8:45 Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»8.45 – 9.00 Линейка
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 10:30 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (уровень отряда)
10:30-12.00 Просмотр фильма «Домовенок Кузя»
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Финансовая грамотность
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
29.10 «Орленок-патриот»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.40 Зарядка
8:40-8:45 Минутка здоровья «Витамины».
8.45 – 9.00 Линейка
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 12:00 Посещение клуба на мероприятие «День народного единства».
12.00 – 13.00 Обед

13.00 – 13.45 Интеллектуальная игра «Моя страна, моя Россия»
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
30.10 «Орлѐнок- читатель»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.40 Зарядка
8:40-8:45 Минутка здоровья «Кто он – незнакомец?»
8.45 – 9.00 Линейка
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 10:30 Викторина по сказкам А.С. Пушкина (уровень отряда)
10:30-12:00 «Сказка о царе Салтане…» - мультфильм
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Занятие по интересам / подготовка к закрытию смены
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой
31.10 «Орленок-творец»
8.00 – 8.30 Сбор детей
8.30 - 8.45 Зарядка
8.45 – 9.00 Минутка здоровья «Заболевания».
9.00 – 9.45 Завтрак
9.45 – 11:00 Виртуальное посещение выставки работ русский художников и мастеркласс «Необычное рисование»
11:00-12:00 Виртуальное посещение выставки музыкальных
викторина по музыке
12.00 – 13.00 Обед
13.00 – 13.45 Закрытие смены
13.45 - 14.00 Подведение итогов дня, уход домой

инструментов

и

Ожидаемые результаты
1.

Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;
Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение

2.

новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и
самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и

3.

коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной
активности;
4.
5.

Личностный рост участников смены;
Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов –

взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и
сотворчества в психологически комфортной обстановке;
6.

Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность

по окончании лагерной смены.
Условия реализации программы
1. Материально-технические условия:
-

школьный кабинет для размещения отряда;

-

зал для игр;

-

площадка для игр на свежем воздухе;

-

спортивный и игровой инвентарь;

-

ТСО (ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура/ портативная колонка)
канцелярские принадлежности (бумага белая, бумага цветная, клей,

-

ножницы,карандаши, краски и т.д.);
-

хозяйственный инвентарь.
2. Кадровый состав (педагоги, тех.персонал)

3.

Финансовое обеспечение программы (целевое использование средств,

выделенных на организацию летнего детского отдыха, также возможно
привлечение

спонсорских

средств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».